Бесплатная доставка заказов по России от 10 000 рублей.
Каталог
Каталог

Моменты затяжки болтов ВАЗ 2106

Автор: Денис Филин | Дата публикации: 03 декабря 2025 | ВАЗ (5)

Правильный момент затяжки резьбовых соединений – это не просто формальность, а залог надежной и безопасной работы любого механизма автомобиля. Слишком слабая затяжка может привести к самоотвинчиванию и утечкам, а чрезмерная – к срыву резьбы или деформации деталей. Для владельцев "классики" Жигули знание этих значений особенно важно, так как многие работы проводятся самостоятельно. В этой статье мы собрали все ключевые моменты затяжки для ВАЗ 2106, которые помогут вам при техническом обслуживании. Для точного соблюдения этих параметров вам понадобится специальный динамометрический ключ для автомобиля, без которого все эти цифры теряют смысл.

Моменты затяжки болтов двигателя ВАЗ 2106

Одним из самых ответственных узлов является двигатель. От правильной затяжки его элементов зависит компрессия, предотвращение течей масла и антифриза, а также общая стабильность работы. Например, момент затяжки болтов головки блока цилиндров – это отдельная сложная процедура, которую всегда следует уточнять в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля для конкретной модификации.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 68,31–84,38 (6,97–8,61)
Болт крепления масляного картера М6 5,10–8,20 (0,50–0,85)
Шпилька крепления крышки сапуна М8 12,7–20,6 (1,3–2,1)
Гайка крепления крышки сапуна М8 12,7–20,6 (1,3–2,1)
Болт крепления головки цилиндров: предварительное затягивание М12х1,25 33,3–41,16 (3,4–4,2)
Болт крепления головки цилиндров: окончательное затягивание М12х1,25 95,94–118,38 (9,79–12,08)
Болт крепления головки цилиндров M8 36,67–39,1 (3,13–3,99)
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов М8 20,87–25,77 (2,13–2,6)
Гайка болта крышки шатуна М9х1 43,32–53,51 (4,42–5,4)
Болт крепления маховика М10х1,25 60,96–87,42 (6,22–8,92)
Болт крепления башмака натяжителя цепи М10х1,25 41,2–51,0 (4,2–5,2)
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,33–22,6 (1,87–2,3)
Болт крепления звездочки распределительного вала М10х1,25 41,2–51,0 (4,2–5,2)
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса М10х1,25 41,2–51,0 (4,2–5,2)
Гайка регулировочного болта клапана М12х1,25 43,3–53,5 (4,42–5,46)
Втулка регулировочного болта клапана М18х1,5 83,3–102,9 (8,5–10,5)
Свеча зажигания М14х1,25 30,67–39,0 (3,13–3.99)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М8 21,66–26,75 (2,21–2,73)
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 15,97–22,64 (1,63–2,31)
Храповик коленчатого вала М20х1,5 101,3–125,6 (10,3–12,8)
Болт крепления кронштейна генератора M10x1,25 44,1–64,7 (4,5–6,6)
Гайка крепления установочной планки генератора M10x1,25 28,63–45,27 (2,86–4,62)
Гайка болта крепления генератора к кронштейну M12x1,25 58,3–72,0(5,95–7,35)
Гайка крепления установочной планки к генератору М10x1,25 28,08–45,3 (2,86–4,62)
Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры M10x1,25 21,6–35,0 (2,21–3,57)
Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине M10x1,25 27,4–34,0 (2,8–3,46)
Гайка крепления пластины к подушке M6 5,7–9,2 (0,58–0,94)
Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову М8 15,0–18,6 (1,53–1,9)
Гайка крепления задней опоры к коробке передач М8 23,3–28,8 (2,38–2,94)
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине М8 15,9–25,7 (1,62–2,62)
Датчик электровентилятора М22x1,5 40,0–49,4 (4,08–5,04)

Моменты затяжки болтов сцепления ВАЗ 2106

Сцепление на ВАЗ 2106 требует внимания не только при замене самого комплекта, но и во время установки и затяжки картера и крепежных элементов. Соблюдение моментов обеспечит четкую работу привода и отсутствие вибраций.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Болт крепления сцепления М8 19,1–30,9 (1,95–3,15)
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза М12х1,25 12,7–20,6 (1,3–2,1)
Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов М8 9,8–15,7 (1,0–1,6)
Соединение трубок гидропривода тормозов М10 14,7–18,6 (1,5–1,9)
Соединение трубок гидропривода сцепления М12 24,5–31,4 (2,5–3,2)

Моменты затяжки болтов коробки передач ВАЗ 2106

Коробка передач – узел, чувствительный к вибрациям и перекосам. Правильная затяжка всех ее внешних и внутренних соединений (где это доступно без разборки) гарантирует четкое переключение передач и долгий срок службы.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Выключатель света заднего хода М14x1,5 28,4–45,1 (2,9–4,6)
Болты крепления картера сцепления к двигателю М12x1,25 53,9–87,2 (5,5–8,9)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М10x1,25 31,8–51,4 (3,25–5,25)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Болт крепления крышки фиксаторов штоков М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка крепления задней крышки М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка заднего конца ведомого вала М20x1 66,6–82,3 (6,8–8,4)
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала М12x1,25 79,4–98,0 (8,1–10,0)
Болт крепления вилки к штоку переключения передач М6 11,7–18,6 (1,2–1,9)

Моменты затяжки болтов карданного вала ВАЗ 2106

Карданная передача и задний мост испытывают значительные нагрузки. Надежное крепление всех элементов исключит возникновение гула, вибраций и преждевременного износа.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Гайка вилки переднего карданного вала М16x1,5 79,4–98,0 (8,1–10,0)
Гайки болтов крепления эластичной муфты М12x1,25 57,8–71,5 (55,9–7,3)
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора М8 27,4–34,3 (2,8–3,5)
Болт крепления редуктора М8 35,0–43,2 (3,57–4,41)
Болт крепления крышки подшипника дифференциала М10x1,25 43,3–53,5 (4,42–5,46)
Болт крепления ведомой шестерни М10x1,25 83,3–102,9 (8,5–10,5)
Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза М10x1,25 41,6–51,4 (4,25–5.25)

Моменты затяжки болтов руля ВАЗ 2106

Надежность рулевого управления – вопрос безопасности. Все соединения, от рулевого колеса до тяг, должны быть затянуты в строгом соответствии с регламентом.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Гайка болта крепления картера рулевого управления М10x1,25 33,3–41,2 (3,4–4,2)
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага М10x1,25 33,3–41,2 (3,4–4,2)
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода М14x1,5 42,1–53,0 (4,3–5,4)
Болт крепления рулевого вала к валу червяка М8 22,5–27,4 (2,3–2,8)
Гайка крепления рулевого колеса М16x1,5 31,4–51,0 (3,2–5,2)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания М8 15,0–18,6 (1,53–1,9)
Гайка крепления сошки М20x1,5 199,9–247,0 (20,4–25,2)
Гайка оси маятникового рычага М14x1,5 63,7–102,9 (6,5–10,5)

Моменты затяжки болтов передней подвески ВАЗ 2106

Элементы передней подвески напрямую влияют на управляемость и безопасность. Затяжка всех гаек и болтов, особенно шаровых опор и стоек, должна контролироваться с особой тщательностью.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова М12x1,25 78,4–98,0 (8,0–10,0)
Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова М12x1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка болта крепления оси нижнего рычага М12x1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка оси нижнего рычага М14x1,5 63,7–102,9 (6,5–10,5)
Гайка оси верхнего рычага М14x1,5 57,3–92,1 (5,85–9,4)
Гайка крепления верхнего конца амортизатора М10x1,25 27,4–34,0 (2,8–3,46)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора М10x1,25 50,0–61,7 (5,1–6,3)
Гайка подшипников ступицы переднего колеса М18x1,5 см. руководство
Болт крепления суппорта к кронштейну М10x1,25 29,1–36,0 (2,97–3,67)
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости М8 15,0–18,6 (1,53–1,9)
Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку М14x1,5 83,3–102,9 (8,5–10,5)
Болт крепления колеса М12x1,25 58,8–72,0 (6,0–7,35)
Гайка болтов поворотного кулака М10x1,25 50,0–61,7 (5,1–6,3)

Моменты затяжки болтов задней подвески ВАЗ 2106

Задняя подвеска ВАЗ 2106 достаточно проста, но от правильной затяжки ее элементов зависит комфорт и устойчивость автомобиля на дороге. Особое внимание стоит уделить моменту затяжки гаек крепления амортизаторов и рычагов.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Гайки крепления амортизаторов М12x1,25 38,2–61,7 (3,9–6,3)
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг М12x1,25 66.6–82,3 (6,8–8,4)

Использование данной таблицы моментов затяжки для ВАЗ 2106 значительно упростит процесс ремонта и обслуживания вашего автомобиля. Помните, что все значения приведены для чистых, не изношенных и не поврежденных резьбовых соединений.

В заключение стоит отметить, что эта сводная таблица является незаменимым помощником для любого автовладельца, который привык полагаться на собственные силы. Следуя этим рекомендациям и сверяясь с официальным руководством по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля для сложных процедур, вы сможете поддерживать свою "шестерку" в отличном техническом состоянии, обеспечивая ее надежность и долговечность на долгие годы.

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Другие статьи
Как определить размер болта, гайки?
В мире гаек, болтов и бесчисленных размеров, кажется, что можно запросто запутаться. Вы берете ключ, а он не налезает или,...
04.12.2025
Моменты затяжки резьбовых соединений
В мире механизмов и конструкций, где вибрация и нагрузки — ежедневная реальность, надежность соединения часто сводится к одному-единственному параметру: правильному...
05.11.2025
Замена лобового стекла своими руками
Замена лобового стекла — задача, которая кажется простой только на первый взгляд. На практике это кропотливая работа, требующая аккуратности, правильных...
03.10.2025
Как правильно прокачать тормоза на автомобиле?
Прокачка тормозов — обязательная процедура для поддержания безопасности автомобиля. Без неё даже небольшая воздушная пробка может привести к отказу тормозов...
12.09.2025
Как правильно менять тормозную жидкость?
Замена тормозной жидкости — это важная процедура, которая обеспечивает безопасность и эффективность работы тормозной системы вашего автомобиля. Для выполнения этой...
05.08.2025
Как пользоваться ручным заклепочником?
Ручной заклепочник для вытяжных заклепок – незаменимый инструмент для надежного соединения листовых материалов (металла, пластика) без необходимости доступа с обратной...
15.07.2025
Как снять кислородный датчик?
Кислородный датчик (лямбда-зонд) играет важную роль в работе двигателя — он контролирует уровень кислорода в выхлопных газах и помогает корректировать...
03.06.2025
Как ремонтировать прокол бескамерной шины самому?
Прокол шины — ситуация неприятная, но далеко не безвыходная. Особенно если у вас бескамерные шины и в багажнике лежит инструмент...
12.05.2025
Что такое споттер?
Споттер для кузовного ремонта – это устройство точечной сварки, предназначенное для устранения вмятин и повреждений на металлических деталях автомобиля. Он...
10.03.2025
Как выбрать ударные головки?
При работе с гайковёртом важно правильно подобрать ударные торцевые головки, чтобы обеспечить безопасность и эффективность затяжки крепежа. Одним из надёжных...
03.02.2025
Как отличить подделку масляного фильтра?
Масляный фильтр – важная деталь автомобиля, обеспечивающая чистоту моторного масла. Подделки фильтров выглядят как оригиналы, но их использование может нанести...
16.12.2024
Как открутить тормозную трубку с сорванными гранями?
Откручивание тормозной трубки с сорванными гранями — задача непростая, но выполнимая при наличии соответствующих инструментов, знаний и внимательного подхода. Важно...
07.11.2024
Предзаказ товара
Предзаказ отправлен! Скоро с вами свяжется менеджер для уточнения деталей заказа.
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Заказать обратный звонок
Запрос на обратный звонок отправлен!
Имя *
Телефон *
Быстрый заказ
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.