Бесплатная доставка заказов по России от 10 000 рублей.
8 (800) 600-19-01Бесплатный звонок по РФ
Каталог
Каталог
Как заглушить тормозной шланг при снятии суппорта?
Автор: | Дата публикации: 2024-05-31 12:33:50 +0300 31 мая 2024

Как заглушить тормозной шланг при снятии суппорта?

При ремонте или замене суппорта нужно обязательно заглушить тормозной шланг – это исключит завоздушивание системы. В противном случае придется проводить прокачку для удаления воздуха, что значительно усложнит проведение работ. Если планируется обстоятельный ремонт, потребуется инструмент для тормозных трубок, с помощью которого легко и быстро отмерить соответствующую длину магистрали. Его можно подобрать под тип трубок, обрезать их и провести завальцовку наконечника.

В этой статье мы разберем, как быстро заглушить тормозной шланг при ремонте тормозов на машине. Для этого можно использовать заглушки, изготовленные самостоятельно из подручных средств.

Варианты заглушек тормозных шлангов

Заглушка тормозного шланга после снятия суппорта

Если обычный шланг можно пережать с помощью болта или хомута подходящего диаметра, то с тормозными все гораздо сложнее: у них предусмотрены наконечники определённой формы, которыми они и стыкуются с суппортами колес. Если просто взять и заткнуть их тряпкой или целлофаном, жидкость продолжит течь, что постепенно приведет в завоздушиванию всей системы. Без прокачки тормозов ездить так нельзя, это может стать причиной аварии.

Для стыковки с суппортом бывает несколько видов разъемов – для них b подбираются разные виды заглушек. Подробная информация представлена в таблице ниже.

Тип разъема

Как заглушить

«Папа»

Для него можно использовать обычный отрезок от старой тормозной трубки типа «мама». Передний конец такого тормозного штуцера вставляется в наконечник, а задний глушится плотным заворачиванием.

«Мама»

Здесь все проще – для перекрытия достаточно подобрать штуцер соответствующего диаметра. Его закручивают по резьбовому направлению до упора с небольшим усилием.

Под «Банджо-болт»

Здесь можно использовать обычный болт и 4 шайбы: 2 стальных и 2 медных. Последние необходимо расположить с внутренних сторон, они более мягкие и не повредят сам наконечник.

Как правильно заглушить тормозные шланги

Заглушка тормозного шланга

Теперь поговорим о методике – важно уметь грамотно заглушить тормозные шланги, не допустив падения жидкости в бачке нижне отметки и как следствие – поступления воздуха. Здесь многое зависит не только от техники, но и от скорости выполнения работ: важно сделать все быстро и правильно. Чтобы не допустить ошибок, приготовьте все заранее: как инструменты, так и заглушки, которые должны подходить по размерам.

Алгоритм проведения работ следующий:

  1. Снимите колесо: аккуратно поддомкратьте машину и открутите колесные болты;
  2. Прежде чем снимать суппорт, проверьте уровень тормозной жидкости в бачке: он должен быть выше минимальной отметки;
  3. При необходимости долейте жидкость, лишнее потом можно откачать шприцом или спринцовкой;
  4. Сразу утопите поршни при помощи специального инструмента, так будет легче демонтировать суппорт;
  5. Снимите суппорт, отсоединив от него магистраль, поднимите ее вверх, это уменьшит интенсивность течи;
  6. Установите заглушку при помощи болта с гайками, обрезком магистрали по типу «папа» или штуцеров в зависимости от вида наконечника.

Необходимо сразу проверить заглушенный наконечник на герметичность – с него не должна подтекать жидкость. При обнаружении течи нужно сразу протянуть резьбовое соединение.

После проведения ремонтных работ или замены все равно придется прокачивать тормоза, но сделать это будет легче, чем при полной утечке жидкости из системы. Сделать это можно только с помощником, либо используя специальный вакуумный насос. Процедуру проводят 4-5 раз, пока воздух полностью не будет удален.

Часто задаваемые вопросы о тормозных шлангах

Как открутить, отвернуть тормозной шланг от суппорта?

Чтобы открутить тормозной шланг от суппорта, выполните следующие шаги:
1. Поднимите автомобиль и надежно зафиксируйте его на подставках.
2. Снимите колесо, обеспечив доступ к суппорту.
3. Подготовьте подходящий гаечный ключ или ключ для тормозных шлангов, чтобы не повредить фитинг.
4. Прежде чем откручивать, зажмите тормозной шланг специальным инструментом или зажимом, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.
5. Медленно открутите гайку, соединяющую шланг с суппортом, против часовой стрелки.
6. При необходимости используйте проникающее масло, чтобы ослабить заевшие соединения.
7. Снимите шланг и замените его на новый, если необходимо.
После завершения работы прокачайте тормоза, чтобы удалить воздух из системы.

Как удлинить тормозной шланг?

Чтобы удлинить тормозной шланг, выполните следующие шаги:
1. Приобретите удлиненный тормозной шланг, соответствующий вашему автомобилю.
2. Поднимите автомобиль и зафиксируйте его на подставках.
3. Снимите колесо для доступа к тормозному суппорту и шлангу.
4. Зажмите тормозной шланг специальным инструментом или зажимом, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.
5. Открутите старый шланг от суппорта и тормозной магистрали с помощью подходящего гаечного ключа.
6. Установите новый удлиненный шланг, затягивая соединения надежно, но аккуратно.
7. Прокачайте тормоза, чтобы удалить воздух из системы и проверить герметичность всех соединений.

Как частно нужно менять тормозные шланги?

Тормозные шланги следует менять каждые 5-7 лет или каждые 60,000-100,000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций производителя. Регулярно проверяйте шланги на наличие трещин, вздутий, утечек тормозной жидкости и признаков износа. Если обнаружены какие-либо повреждения или ухудшение состояния шлангов, замените их незамедлительно, чтобы обеспечить надежную работу тормозной системы.

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Другие статьи
Как заглушить тормозной шланг при снятии суппорта?
При ремонте или замене суппорта нужно обязательно заглушить тормозной шланг – это исключит завоздушивание системы. В противном случае придется проводить...
31.05.2024
Как отрегулировать ТНВД на дизеле?
Топливный насос высокого давления (ТНВД) – основной узел системы питания дизеля. Через форсунки он подает горючее в цилиндры двигателя, от...
07.05.2024
Как снять провода с катушки зажигания?
Катушка зажигания – это мини-трансформатор, он преобразует низкое напряжение в высокое для создания искры, которая нужна для поджига топливо-воздушной смеси...
08.04.2024
Как правильно выставить зазоры на клапанах?
Клапана – узлы двигателя, требующие особого внимания. Важно соблюдать требования по тепловым зазорам, если они правильные, мотор будет работать тихо,...
04.03.2024
Как пользоваться набором для утапливания тормозных цилиндров?
Ремонт тормозной системы часто требует утапливания поршней тормозного цилиндра, поскольку детали часто мешают установке. Такая необходимость возникает при замене колодок,...
01.02.2024
Как пользоваться устройством для развальцовки тормозных трубок?
Исправная работа тормозной системы гарантирует безопасность на дороге. Каждый водитель обязан периодически проверять состояние трубок, главного и рабочих цилиндров на...
06.12.2023
Какой балонный ключ выбрать для автомобиля?
Балонный ключ, домкрат и запасное колесо – первое, что появляется в наборе ответственного автомобилиста. При наличии такого оснащения можно быстро...
03.11.2023
Как выбрать аккумуляторный гайковерт?
Гайковерт – хороший и практически незаменимый инструмент в мастерской. Он значительно облегчает работу, наличие ударного механизма позволяет крутить даже закисшие...
02.10.2023
Как поменять свечные колодцы?
Стабильная работа двигателя зависит от ряда факторов, в том числе и от состояния свечных колодцев. Иногда в них появляется масло,...
05.09.2023
Как пользоваться экстрактором для выкручивания сломанных болтов?
Экстрактор – отличный инструмент для выкручивания обломков болтов, но нужно знать особенности работы с ним. Его принцип основан на наличии...
05.08.2023
Как правильно установить поршневые кольца?
Качество работы двигателя во многом зависит от состояния поршневых колечек, которые нужно менять согласно выработке. Такие детали в первую очередь...
05.07.2023
Как выбрать ударный гайковерт?
Пневмогайковерт – полезный инструмент для гаражных работ. Наиболее практичны пневматические ударные модели, которые работают на давлении сжатого воздуха. У них...
04.06.2023
Предзаказ товара
Предзаказ отправлен! Скоро с вами свяжется менеджер для уточнения деталей заказа.
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Заказать обратный звонок
Запрос на обратный звонок отправлен!
Имя *
Телефон *
Быстрый заказ
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.