Бесплатная доставка заказов по России от 10 000 рублей.
Каталог
Каталог
Как правильно прокачать тормоза на автомобиле?
Автор: | Дата публикации: 2025-09-12 14:04:13 +0300 12 сентября 2025 | тормозная система (4)

Как правильно прокачать тормоза на автомобиле?

Прокачка тормозов — обязательная процедура для поддержания безопасности автомобиля. Без неё даже небольшая воздушная пробка может привести к отказу тормозов в критической ситуации. Чтобы удалить воздух из системы, вам понадобится ключ для прокачки тормозов, тормозная жидкость, шланг и ёмкость для слива. Разберёмся, как правильно прокачать тормоза на автомобиле с АБС и без, чтобы избежать ошибок и обеспечить надёжное торможение.

Подготовка к прокачке тормозов

Необходимые инструменты и материалы

  • Ключ для прокачки тормозов (обычно на 8, 9 или 10 мм).
  • Тормозная жидкость (рекомендуется использовать ту, что указана в руководстве по эксплуатации автомобиля: DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1).
  • Прозрачный шланг (диаметром, подходящим к штуцеру прокачки).
  • Ёмкость для слива старой жидкости.
  • Домкрат и упоры для колёс.
  • Перчатки и средства защиты (тормозная жидкость агрессивна для кожи и лакокрасочного покрытия).

Заливание жидкости в тормозную систему

Меры безопасности

  • Работайте в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
  • Следите, чтобы тормозная жидкость не попала на кожу или в глаза.
  • Не используйте жидкость из открытой ёмкости, которая долго хранилась — она может содержать влагу.

Пошаговая инструкция: как прокачать тормоза

1. Прокачка тормозов с помощником (классический метод)

Порядок действий:

  1. Подготовьте автомобиль: поставьте его на ровную поверхность, зафиксируйте ручник и подложите упоры под колёса.
  2. Снимите колёса (или обеспечьте доступ к штуцерам прокачки).
  3. Откройте бачок с тормозной жидкостью и долейте её до максимального уровня.
  4. Наденьте шланг на штуцер прокачки и опустите второй конец в ёмкость с жидкостью.
  5. Помощник нажимает на педаль тормоза 3–4 раза и удерживает её в нажатом положении.
  6. Открутите штуцер на пол-оборота — из него начнёт вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
  7. Закрутите штуцер, когда жидкость перестанет вытекать, и только после этого помощник отпускает педаль.
  8. Повторите процесс 2–3 раза для каждого колеса, начиная с самого дальнего от главного тормозного цилиндра (обычно это правое заднее колесо).
  9. Доливайте жидкость в бачок после прокачки каждого колеса, чтобы не допустить завоздушивания системы.

Совет: Если тормозная жидкость в ёмкости перестала пузыриться, воздух из системы удалён.

2. Прокачка тормозов одному

Если помощника нет, можно использовать специальное приспособление для создания давления в бачке или зафиксировать педаль тормоза упором.

Порядок действий:

  1. Подключите приспособление к бачку с тормозной жидкостью и создайте давление (около 1 атмосферы).
  2. Открутите штуцер — жидкость начнёт вытекать самостоятельно.
  3. Следите за уровнем жидкости в бачке и доливайте её по мере необходимости.
  4. Закрутите штуцер, когда жидкость перестанет вытекать с пузырьками.
  5. Повторите процесс для всех колёс.

Внимание! Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже минимума — это приведёт к попаданию воздуха в систему.

Замена жидкости

3. Прокачка тормозов с АБС

Прокачка тормозов с АБС имеет свои нюансы, но в большинстве случаев не отличается от прокачки обычной системы. Исключение автомобили с интегрированными системами (ESP, SBC), где может потребоваться диагностическое оборудование.

Общий алгоритм:

  1. Отключите зажигание и выполните прокачку по стандартной схеме (как для системы без АБС).
  2. Включите зажигание и дождитесь, пока насос АБС выгонит воздух из системы (на некоторых моделях).
  3. Следуйте инструкции производителя — в некоторых случаях требуется прокачивать систему при работающем двигателе или с использованием сканера.

Важно! На современных автомобилях с электронными системами (например, SBC на Mercedes-Benz) прокачка без диагностического оборудования невозможна — обратитесь в сервис.

Типичные ошибки при прокачке тормозов

  1. Завоздушивание системы из-за падения уровня жидкости в бачке.
  2. Использование неподходящей тормозной жидкости — это может привести к коррозии или снижению эффективности торможения.
  3. Несоблюдение последовательности прокачки колёс — начинайте с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра.
  4. Недостаточная очистка штуцеров — ржавчина или грязь могут привести к поломке штуцера.
  5. Прокачка при работающем двигателе (для систем без АБС) — это может привести к попаданию воздуха в систему.

Прокачка тормозов — это не просто техническая процедура, а залог вашей безопасности. Следуйте инструкциям, используйте качественные материалы и не пренебрегайте регулярным обслуживанием. Если сомневаетесь в своих силах — доверьте работу профессионалам. Берегите себя и своих пассажиров!

Часто задаваемые вопросы о прокачке тормозов

Как часто нужно прокачивать тормоза на автомобиле?

Прокачивать тормоза необходимо при каждом попадании воздуха в систему — например, после замены тормозной жидкости, ремонта суппортов или трубок, а также при плановой замене жидкости (каждые 2 года или через 40–60 тыс. км пробега). Если педаль тормоза стала мягкой или проваливается, прокачка требуется незамедлительно, так как это признак завоздушивания системы, что резко снижает эффективность торможения и увеличивает риск аварии.

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Товары упомянутые в статье
В наличии
Предзаказ
арт. 9BC5107M
9BC5107M
KING TONY (9BC5107M) Ключ для прокачки тормозов, 7 мм
Ключ для прокачки тормозов, 7 мм KING TONY 9BC5107M.
1 750 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 9BC5110M
9BC5110M
KING TONY (9BC5110M) Ключ для прокачки тормозов, 10 мм
Ключ для прокачки тормозов, 10 мм KING TONY 9BC5110M.
1 750 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 9BC5111M
9BC5111M
KING TONY (9BC5111M) Ключ для прокачки тормозов, 11 мм
Ключ для прокачки тормозов, 11 мм KING TONY 9BC5111M.
1 750 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 9BC5112M
9BC5112M
KING TONY (9BC5112M) Ключ для прокачки тормозов, 12 мм
Ключ для прокачки тормозов, 12 мм KING TONY 9BC5112M.
1 750 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 9BC5108M
9BC5108M
KING TONY (9BC5108M) Ключ для прокачки тормозов, 8 мм
Ключ для прокачки тормозов, 8 мм KING TONY 9BC5108M.
1 750 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 9BC5109M
9BC5109M
KING TONY (9BC5109M) Ключ для прокачки тормозов, 9 мм
Ключ для прокачки тормозов, 9 мм KING TONY 9BC5109M.
1 750 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 9BC5001MR
9BC5001MR
KING TONY (9BC5001MR) Набор ключей для прокачки тормозов, 7-11 мм, 6 предметов
Набор ключей для прокачки тормозов, 7-11 мм, 6 предметов KING...
10 700 ₽
Другие статьи
Как правильно прокачать тормоза на автомобиле?
Прокачка тормозов — обязательная процедура для поддержания безопасности автомобиля. Без неё даже небольшая воздушная пробка может привести к отказу тормозов...
12.09.2025
Как правильно менять тормозную жидкость?
Замена тормозной жидкости — это важная процедура, которая обеспечивает безопасность и эффективность работы тормозной системы вашего автомобиля. Для выполнения этой...
05.08.2025
Как пользоваться ручным заклепочником?
Ручной заклепочник для вытяжных заклепок – незаменимый инструмент для надежного соединения листовых материалов (металла, пластика) без необходимости доступа с обратной...
15.07.2025
Как снять кислородный датчик?
Кислородный датчик (лямбда-зонд) играет важную роль в работе двигателя — он контролирует уровень кислорода в выхлопных газах и помогает корректировать...
03.06.2025
Как ремонтировать прокол бескамерной шины самому?
Прокол шины — ситуация неприятная, но далеко не безвыходная. Особенно если у вас бескамерные шины и в багажнике лежит инструмент...
12.05.2025
Что такое споттер?
Споттер для кузовного ремонта – это устройство точечной сварки, предназначенное для устранения вмятин и повреждений на металлических деталях автомобиля. Он...
10.03.2025
Как выбрать ударные головки?
При работе с гайковёртом важно правильно подобрать ударные торцевые головки, чтобы обеспечить безопасность и эффективность затяжки крепежа. Одним из надёжных...
03.02.2025
Как отличить подделку масляного фильтра?
Масляный фильтр – важная деталь автомобиля, обеспечивающая чистоту моторного масла. Подделки фильтров выглядят как оригиналы, но их использование может нанести...
16.12.2024
Как открутить тормозную трубку с сорванными гранями?
Откручивание тормозной трубки с сорванными гранями — задача непростая, но выполнимая при наличии соответствующих инструментов, знаний и внимательного подхода. Важно...
07.11.2024
Как открутить сорванный шестигранник?
Когда сорван шестигранник и болт не удается открутить обычным способом, существует несколько методов, которые помогут решить эту проблему. Такое случается,...
08.10.2024
Для чего нужно хонингование цилиндров?
Хонингование цилиндров двигателя — это процесс механической обработки внутренних поверхностей цилиндров, целью которого является улучшение их текстуры и точности размеров....
09.09.2024
Как пользоваться гайколомом?
Гайколом предназначен для снятия гаек, которые со временем прикипели, приржавели и у которых сломалась резьба. Однако при выполнении манипуляций гайкорезом...
07.08.2024
Предзаказ товара
Предзаказ отправлен! Скоро с вами свяжется менеджер для уточнения деталей заказа.
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Заказать обратный звонок
Запрос на обратный звонок отправлен!
Имя *
Телефон *
Быстрый заказ
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.