Бесплатная доставка заказов по России от 10 000 рублей.
8 (800) 600-19-01Бесплатный звонок по РФ
Каталог
Каталог
Как работать споттером в кузовном ремонте?
Автор: | Дата публикации: 2024-09-04 10:06:24 +0300 01 июля 2024

Как работать споттером в кузовном ремонте?

Полноценный кузовной ремонт сегодня – это профессиональный инструмент, как споттер Great Wolf. Далеко не все знакомы с таким оборудованием, а ведь благодаря этим устройствам выправление вмятин и рихтовка стали значительно проще при образцовом результате работ. При этом деталь кузова не нужно снимать с автомобиля, что делает использование аппарата особенно удобным.

Споттеры на рынке появились относительно недавно и мастера успели по достоинству оценить преимущества такого оборудования. Это аппараты точечной сварки, которые сегодня массово применяются в сервисах по кузовному ремонту. Давайте подробно поговорим об их преимуществах и особенностях.

Виды споттеров

Great Wolf (GW-65L 380) Споттер

Раньше для восстановления кузовных деталей после повреждения использовали подручные средства: молоток, рессору, «монтажку» и другие предметы. Работать таким инструментом было неудобно, приходилось прикладывать много усилий, а результат был далеким от идеала: поверхность после рихтовки получалась неровной, для ее выравнивания требовалось много шпаклевки. Также мастеру приходилось снимать элемент и выполнять дополнительные работы: демонтировать пластик, обшивку и другие детали. В конечном итоге окрашивание требовалось с обеих сторон, поскольку краска повреждалась даже изнутри.

Споттер – совершенно другое решение. Это аппарат для точечной контактной сварки, только в отличие от классических моделей, здесь импульс сварочного тока формируется за счёт разряда конденсатора большой ёмкости. В результате ток появляется на очень непродолжительное время: настолько короткое, что лакокрасочное покрытие с обратной стороны даже не успевает нагреться. Это очень удобно при ремонте сложных деталей, когда до места повреждения нельзя добраться с обратной стороны без резки металла.

В сервисах сегодня работают двумя видами споттеров – эта информация представлена в таблице:

Инверторные

Это профессиональные аппараты, которые в основном используются в мастерских. Они имеют несколько режимов работы и подходят для разных металлов.

Трансформаторные

Работают на переменном токе, бывают одно- или трехфазными. Они простые в обслуживании и уходе, по стоимости обойдутся дешевле, но не подходят для оцинкованного металла.

Инструкции по работе споттером

Работа споттером

Чтобы научиться работать этим инструментом, не нужно заканчивать курсы сварщика – основные рекомендации следующие:

  1. Зачищаем места, к которым будут крепиться шайбы или крючки. Нужно полностью удалить всю краску и загрязнения.
  2. Если работы проводим на авто, снимаем отрицательную клемму с аккумулятора. Крепим заземление к детали и включаем устройство.
  3. Выбираем режим согласно особенностям детали и крепежа. Аккуратно при помощи пистолета привариваем крепеж в нужных местах.
  4. Даем металлу остыть и при помощи обратного молотка, гидравлики с тросами или другого оборудования вытягиваем вмятину. Работаем аккуратно, чтобы не деформировать поверхность.
  5. Удаляем крепеж вращательным движением, зачищаем поверхность, обезжириваем и приступаем к шпаклеванию. Изнутри краска остается неповрежденной, поэтому окрашивание проводится только снаружи.

Можно или использовать споттер только для сварки?

Да, этот инструмент можно использовать для точечной сварки небольших кузовных элементов. Это очень удобно: благодаря кратковременному импульсу проблематично прожечь даже тонкий металл. Тем не менее, следует учитывать, что споттер предназначен для восстановления кузовных деталей без демонтажа, поэтому рекомендуется работать инструментом строго по назначению. Для полноценного сваривания элементов лучше использовать классический сварочный аппарат.

Часто задаваемые вопросы о споттерах

Как вытянуть вмятину споттером?

Чтобы вытянуть вмятину споттером, выполните следующие шаги:
Подготовка поверхности: Очистите место вмятины от грязи и пыли.
Закрепление насадки: Прикрепите специальную насадку споттера к вмятине.
Приваривание: Используйте споттер, чтобы приварить насадку к поверхности металла.
Вытягивание: Потяните за насадку, выравнивая вмятину.
Отделение насадки: Отключите споттер и удалите насадку.
Шлифовка и покраска: Зашлифуйте поверхность и при необходимости проведите покраску.

Этот метод позволяет эффективно выправить вмятины без необходимости демонтажа панели.

Как вытягивают пороги споттером?

Для вытягивания порогов споттером выполните следующие шаги:
Подготовка поверхности: Очистите порог от грязи и краски в месте вмятины.
Установка насадок: Прикрепите насадки споттера на повреждённые участки порога.
Приваривание: Используйте споттер, чтобы приварить насадки к порогу.
Вытягивание: Потяните за насадки, выравнивая вмятину. Можно использовать обратный молоток или специальный гидравлический инструмент.
Отделение насадок: Отключите споттер и удалите насадки.
Финишная обработка: Зашлифуйте место ремонта и при необходимости проведите покраску.

Этот метод позволяет восстановить форму порогов без их демонтажа.

Как подключить пистолет споттер к полуавтомату?

Для подключения пистолета споттера к полуавтомату выполните следующие шаги:
Проверка оборудования: Убедитесь, что пистолет споттера совместим с вашим полуавтоматом.
Подключение кабелей: Подсоедините силовой кабель пистолета к выходному разъему полуавтомата.
Заземление: Подключите заземляющий кабель пистолета к клемме массы полуавтомата.
Регулировка настроек: Настройте параметры полуавтомата, такие как ток и напряжение, в соответствии с инструкцией к споттеру.
Проверка соединений: Убедитесь, что все соединения надежны и крепки.

После этого пистолет споттера готов к использованию в работе с полуавтоматом.

Как настроить споттер?

Для настройки споттера выполните следующие шаги:
Подключение оборудования: Подсоедините споттер к источнику питания и убедитесь, что заземляющий кабель правильно подключен.
Выбор режима работы: Выберите нужный режим (например, приварка шпилек или вытягивание).
Настройка параметров: Установите параметры тока и времени импульса в соответствии с типом ремонтируемого металла и толщиной панели.
Проверка настроек: На тестовой пластине проверьте качество приварки и при необходимости скорректируйте параметры.
Подготовка насадок: Установите необходимые насадки или электрод для выполнения конкретной задачи.

Теперь споттер готов к работе.

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Товары упомянутые в статье
В наличии
Предзаказ
арт. GW 60L 220
GW 60L 220
Great Wolf (GW 60L 220) Споттер
Great Wolf Споттер GW 60L 220.
51 500 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. GW-60L 380
GW-60L 380
Great Wolf (GW-60L 380) Споттер
Great Wolf Споттер GW-60L 380.
51 500 ₽
Нет в наличии
Предзаказ
арт.

Great Wolf (GW-65L 380) Споттер
Great Wolf Споттер GW-65L 380.
49 050 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. GW-65L 220
GW-65L 220
Great Wolf (GW-65L 220) Споттер
Great Wolf Споттер GW-65L 220.
54 500 ₽
Другие статьи
Как пользоваться гайколомом?
Гайколом предназначен для снятия гаек, которые со временем прикипели, приржавели и у которых сломалась резьба. Однако при выполнении манипуляций гайкорезом...
07.08.2024
Как работать споттером в кузовном ремонте?
Полноценный кузовной ремонт сегодня – это профессиональный инструмент, как споттер Great Wolf. Далеко не все знакомы с таким оборудованием, а...
01.07.2024
Как заглушить тормозной шланг при снятии суппорта?
При ремонте или замене суппорта нужно обязательно заглушить тормозной шланг – это исключит завоздушивание системы. В противном случае придется проводить...
31.05.2024
Как отрегулировать ТНВД на дизеле?
Топливный насос высокого давления (ТНВД) – основной узел системы питания дизеля. Через форсунки он подает горючее в цилиндры двигателя, от...
07.05.2024
Как снять провода с катушки зажигания?
Катушка зажигания – это мини-трансформатор, он преобразует низкое напряжение в высокое для создания искры, которая нужна для поджига топливо-воздушной смеси...
08.04.2024
Как правильно выставить зазоры на клапанах?
Клапана – узлы двигателя, требующие особого внимания. Важно соблюдать требования по тепловым зазорам, если они правильные, мотор будет работать тихо,...
04.03.2024
Как пользоваться набором для утапливания тормозных цилиндров?
Ремонт тормозной системы часто требует утапливания поршней тормозного цилиндра, поскольку детали часто мешают установке. Такая необходимость возникает при замене колодок,...
01.02.2024
Как пользоваться устройством для развальцовки тормозных трубок?
Исправная работа тормозной системы гарантирует безопасность на дороге. Каждый водитель обязан периодически проверять состояние трубок, главного и рабочих цилиндров на...
06.12.2023
Какой балонный ключ выбрать для автомобиля?
Балонный ключ, домкрат и запасное колесо – первое, что появляется в наборе ответственного автомобилиста. При наличии такого оснащения можно быстро...
03.11.2023
Как выбрать аккумуляторный гайковерт?
Гайковерт – хороший и практически незаменимый инструмент в мастерской. Он значительно облегчает работу, наличие ударного механизма позволяет крутить даже закисшие...
02.10.2023
Как поменять свечные колодцы?
Стабильная работа двигателя зависит от ряда факторов, в том числе и от состояния свечных колодцев. Иногда в них появляется масло,...
05.09.2023
Как пользоваться экстрактором для выкручивания сломанных болтов?
Экстрактор – отличный инструмент для выкручивания обломков болтов, но нужно знать особенности работы с ним. Его принцип основан на наличии...
05.08.2023
Предзаказ товара
Предзаказ отправлен! Скоро с вами свяжется менеджер для уточнения деталей заказа.
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Заказать обратный звонок
Запрос на обратный звонок отправлен!
Имя *
Телефон *
Быстрый заказ
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.