Бесплатная доставка заказов по России от 10 000 рублей.
8 (800) 600-19-01Бесплатный звонок по РФ
Каталог
Каталог
Как отрегулировать ТНВД на дизеле?
Автор: | Дата публикации: 2024-09-04 10:05:46 +0300 07 мая 2024 | тнвд (1)

Как отрегулировать ТНВД на дизеле?

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – основной узел системы питания дизеля. Через форсунки он подает горючее в цилиндры двигателя, от его настройки напрямую зависят такие параметры, как мощность мотора, стабильность его работы или количество оборотов. Чтобы выставить нужные параметры по впрыску, лучше использовать специальное приспособление для регулировки ТНВД. С помощью данного инструмента можно провести правильную настройку и проверку заданных установок.

Точно отрегулировать ТНВД можно только на стенде с помощью электронной аппаратуры: цикличности подачи топлива и угла опережения подачи впрыска. Допускается проведение первой процедуры без демонтажа насоса при соблюдении основных правил регулировки.

Зачем нужна регулировка и как она производится?

Топливный насос высокого давления для дизельного автомобиля

ТНВД – специальный насос, который впрыскивает дизельное топливо в зависимости от положения коленчатого вала и как следствие, от позиции при ходе поршня. Таким образом, горючее подается через форсунки именно в нужный момент: быстро смешивается с воздухом и воспламеняется. Если настройки будут выполнены неправильно, слишком ранняя или наоборот, поздняя подача топлива приведет к несвоевременному поджигу топлива и как следствие – к перебоям в работе двигателя, падению мощности и к его затрудненному запуску.

В таблице представлено два вида работ по регулировке ТНВД:

Настройка цикловой подачи

Фактически, такие манипуляции включают настройку объема подачи топлива и его равномерности в процессе работы мотора. Настройку проводят изменением положения рейки, у одноплунжерных моделей используется специальный дозатор.

Регулировка УОНП

Это настройка угла опережения подачи впрыска, а если простыми словами – подачи топлива в нужный момент. Такие процедуры проводятся на стендах с помощью специального оборудования. Необходимость таких работ требуется крайне редко.

Настройка цикловой подачи

Ремонт топливного насоса высокого давления

Еще раз отметим, что ТНВД – довольно сложный узел и самостоятельное вмешательство в его работу может привести к выходу из строя всей системы питания. При наличии подозрений на неправильную настройку данного узла лучше обратиться к специалисту. Если такой возможности нет, работы проводят самостоятельно, следуя простым инструкциям. Своими силами можно настроить цикловую подачу топлива. Для проведения данных манипуляций лучше приобрести специальное приспособление для регулировки ТНВД.

Последовательность работ следующая:

  1. Снятие насоса – если невозможно провести настройки непосредственно на машине. Для этого лучше использовать специальный съемник, например модель СР4 для Hyundai / Kia AFFIX AF10350006;
  2. Настройка объема впрыска – с помощью зубчатой рейки ТНВД. Для регулировки необходимо открутить специальный винт и переместить рейку вправо или влево для увеличения или уменьшения объема подачи горючего. Здесь также можно использовать съемник, один из вариантов: AFFIX серии AF10350008;
  3. Установка насоса на место – если проводился демонтаж. Узел подключается к системе, после чего проводится прокачка воздуха, в противном случае двигатель запустить не удастся.

Как правильно удалить воздух из системы питания дизеля?

Современные насосы оснащены специальным ручным приспособлением для стравливания воздуха – принцип его работы такой же, как и у спринцовки. После подключения необходимо просто стравить лишний воздух, пока из штуцера не польется солярка. На старых моделях придется самостоятельно использовать объемный одноразовый шприц. Стравливать воздух нужно обязательно, эксплуатация завоздушенной системы постепенно приведет к выходу из строя ТНВД и других ее элементов.

Популярные вопросы о топливном насосе высокого давления

Схема регулировки ТНВД по количеству впрыскиваемого топлива?

Схема регулировки топливной системы высокого давления (ТНВД) включает несколько ключевых элементов. Среди них регулирование давления топлива, управление топливной подачей и временем впрыска, а также коррекцию подачи топлива в зависимости от нагрузки и скорости вращения двигателя. Основные методы регулировки включают механические и электронные системы, а также комбинированные подходы, использующие управление давлением топлива, электромагнитные клапаны и датчики для определения условий работы двигателя. Регулировка ТНВД по количеству впрыскиваемого топлива обеспечивает оптимальное соотношение топлива и воздуха для обеспечения эффективной работы двигателя, уменьшения выбросов и повышения производительности.

Какие параметры необходимо контролировать при регулировке ТНВД?

При регулировке ТНВД (топливного насоса высокого давления), важно контролировать несколько параметров для обеспечения оптимальной работы двигателя. В числе основных параметров: давление топлива, время начала и окончания впрыска, объем впрыскиваемого топлива, а также коррекцию впрыска в зависимости от нагрузки и скорости двигателя. Для регулировки этих параметров используются специализированные инструменты и оборудование, такие как манометры, тахометры, специальные ключи и программное обеспечение для диагностики. Контроль и коррекция этих параметров позволяют обеспечить оптимальную экономию топлива, снижение выбросов и максимальную производительность двигателя.

Как отрегулировать клапан на ТНВД?

Для регулировки клапана на ТНВД (топливном насосе высокого давления), необходимо выполнить несколько шагов. Сначала необходимо выключить двигатель и отключить аккумулятор. Затем снимается крышка клапана. Под крышкой находится гайка, которую нужно ослабить. После этого происходит регулировка самого клапана при помощи отвертки или специального ключа до достижения оптимального зазора. Затем затягивается гайка и устанавливается крышка клапана. После завершения этой процедуры следует проверить работу двигателя, убедившись, что нет утечек топлива или других проблем. Важно следовать рекомендациям производителя по регулировке клапанов для обеспечения правильной работы ТНВД и двигателя в целом.

Как отрегулировать турбокорректор на ТНВД?

Для регулировки турбокорректора на ТНВД (топливном насосе высокого давления) нужно выполнить несколько этапов. Сначала необходимо выключить двигатель и отключить аккумулятор. Далее освободить крепление турбокорректора и аккуратно повернуть его в нужное положение. Обычно это делается для увеличения или уменьшения давления наддува турбины. После этого крепление турбокорректора затягивается, и двигатель запускается для проверки работоспособности. Важно помнить, что регулировка турбокорректора должна проводиться осторожно и аккуратно, чтобы избежать повреждений или нарушений работы системы. Лучше всего доверить эту процедуру опытному специалисту или следовать инструкциям производителя.

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Товары упомянутые в статье
В наличии
Предзаказ
арт. AF10350008
AF10350008
AFFIX (AF10350008) Съемник зубчатого шкива топливного насоса Ford
Съемник зубчатого шкива топливного насоса Ford AFFIX AF10350008.
2 440 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. AF10350007
AF10350007
AFFIX (AF10350007) Съемник шкива ТНВД VAG
Съемник шкива ТНВД VAG AFFIX AF10350007.
1 900 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. AF10350006
AF10350006
AFFIX (AF10350006) Съемник для демонтажа СР4 насоса ТНВД Hyundai / Kia
Съемник для демонтажа СР4 насоса ТНВД Hyundai / Kia AFFIX...
1 590 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 103-50000
103-50000
МАСТАК (103-50000) Приспособление для регулировки ТНВД, BOSCH VE / KIKI / NIPPON DENSO
Приспособление для регулировки ТНВД, BOSCH VE / KIKI / NIPPON...
1 470 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 103-50003
103-50003
МАСТАК (103-50003) Головка сервисная для монтажа/демонтажа насоса высокого давления BMW
Головка сервисная для монтажа/демонтажа насоса высокого давления BMW МАСТАК 103-50003...
1 470 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. AF10350003
AF10350003
AFFIX (AF10350003) Головка сервисная для монтажа/демонтажа насоса высокого давления BMW
Головка сервисная для монтажа/демонтажа насоса высокого давления BMW AFFIX AF10350003....
820 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 103-50001
103-50001
МАСТАК (103-50001) Головка сервисная для клапана блока ТНВД MB 1/2"
Головка сервисная для клапана блока ТНВД MB 1/2" МАСТАК 103-50001...
800 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. AF10350011
AF10350011
AFFIX (AF10350011) Головка сервисная для клапана блока ТНВД MB 1/2"
Головка сервисная для клапана блока ТНВД MB 1/2" AFFIX AF10350011...
540 ₽
Другие статьи
Как открутить тормозную трубку с сорванными гранями?
Откручивание тормозной трубки с сорванными гранями — задача непростая, но выполнимая при наличии соответствующих инструментов, знаний и внимательного подхода. Важно...
07.11.2024
Как открутить сорванный шестигранник?
Когда сорван шестигранник и болт не удается открутить обычным способом, существует несколько методов, которые помогут решить эту проблему. Такое случается,...
08.10.2024
Для чего нужно хонингование цилиндров?
Хонингование цилиндров двигателя — это процесс механической обработки внутренних поверхностей цилиндров, целью которого является улучшение их текстуры и точности размеров....
09.09.2024
Как пользоваться гайколомом?
Гайколом предназначен для снятия гаек, которые со временем прикипели, приржавели и у которых сломалась резьба. Однако при выполнении манипуляций гайкорезом...
07.08.2024
Как работать споттером в кузовном ремонте?
Полноценный кузовной ремонт сегодня – это профессиональный инструмент, как споттер Great Wolf. Далеко не все знакомы с таким оборудованием, а...
01.07.2024
Как заглушить тормозной шланг при снятии суппорта?
При ремонте или замене суппорта нужно обязательно заглушить тормозной шланг – это исключит завоздушивание системы. В противном случае придется проводить...
31.05.2024
Как отрегулировать ТНВД на дизеле?
Топливный насос высокого давления (ТНВД) – основной узел системы питания дизеля. Через форсунки он подает горючее в цилиндры двигателя, от...
07.05.2024
Как снять провода с катушки зажигания?
Катушка зажигания – это мини-трансформатор, он преобразует низкое напряжение в высокое для создания искры, которая нужна для поджига топливо-воздушной смеси...
08.04.2024
Как правильно выставить зазоры на клапанах?
Клапана – узлы двигателя, требующие особого внимания. Важно соблюдать требования по тепловым зазорам, если они правильные, мотор будет работать тихо,...
04.03.2024
Как пользоваться набором для утапливания тормозных цилиндров?
Ремонт тормозной системы часто требует утапливания поршней тормозного цилиндра, поскольку детали часто мешают установке. Такая необходимость возникает при замене колодок,...
01.02.2024
Как пользоваться устройством для развальцовки тормозных трубок?
Исправная работа тормозной системы гарантирует безопасность на дороге. Каждый водитель обязан периодически проверять состояние трубок, главного и рабочих цилиндров на...
06.12.2023
Какой балонный ключ выбрать для автомобиля?
Балонный ключ, домкрат и запасное колесо – первое, что появляется в наборе ответственного автомобилиста. При наличии такого оснащения можно быстро...
03.11.2023
Предзаказ товара
Предзаказ отправлен! Скоро с вами свяжется менеджер для уточнения деталей заказа.
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Заказать обратный звонок
Запрос на обратный звонок отправлен!
Имя *
Телефон *
Быстрый заказ
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.