Бесплатная доставка заказов по России от 10 000 рублей.
Каталог
Каталог

Моменты затяжки болтов ВАЗ 2108

Автор: Денис Филин | Дата публикации: 03 декабря 2025 | ВАЗ (5)

Правильный момент затяжки резьбовых соединений – это не просто формальность, а залог надежной и безопасной работы любого механизма автомобиля. Слишком слабая затяжка может привести к самоотвинчиванию и утечкам, а чрезмерная – к срыву резьбы или деформации деталей. Для владельцев переднеприводных «Самар» знание этих значений особенно важно, так как многие работы проводятся самостоятельно. В этой статье мы собрали все ключевые моменты затяжки для ВАЗ 2108, которые помогут вам при техническом обслуживании. Для точного соблюдения этих параметров вам понадобится специальный инструмент – динамометрический ключ для болтов, без которого все эти цифры теряют смысл.

Моменты затяжки болтов двигателя ВАЗ 2108

Одним из самых ответственных узлов является двигатель. От правильной затяжки его элементов зависит компрессия, предотвращение течей масла и антифриза, а также общая стабильность работы. Особое внимание уделите многоэтапной процедуре затяжки головки блока цилиндров (ГБЦ) и креплению крышек шатунов.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Болты крепления головки блока цилиндров М12х1,25
  • 1-й прием: 20,0 (2,0)
  • 2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)
  • 3-й прием: довернуть на 90°
  • 4-й прием: снова довернуть на 90°
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора М8 21,0–26,0 (2,1–2,6)
Гайка крепления натяжного ролика М10х1,25 34,0–42,0 (3,4–4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,7–23,0 (1,87–2,30)
Болт крепления шкива распределительного вала М10 68,0–85,0 (6,8–8,5)
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6,8–8,4 (0,68–0,84)
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 16,0–23,0 (1,6–2,3)
Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 69,0–84,0 (6,9–8,4)
Болт крепления масляного картера М6 5,0–8,0 (0,5–0,8)
Гайки болта крышки шатуна М9х1,0 44,0–54,0 (4,4–5,4)
Болт крепления маховика М10х1,25 62,0–87,0 (6,2–8,9)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М6 78,0–80,0 (0,78–0,80)
Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1,25 99,0–110,0 (9,90–11,0)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости М6 4,1–5,1 (0,41–0,51)
Гайка крепления приемной трубы глушителя М8х1,25 21,0–26,0 (2,1–2,6)
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя М8х1,25 16,0–23,0 (1,6–2,3)
Гайка болта крепления передней подвески двигателя М10 42,0–51,0 (4,2–5,1)
Гайка болта крепления левой подвески двигателя М10 42,0–51,0 (4,2–5,1)
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю М10 32,0–51,0 (3,2–5,1)
Гайка болта крепления задней подвески двигателя М10 28,0–34,0 (2,8–3,4)
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю М12 62,0–98,0 (6,2–9,8)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8,0–10,0 (0,8–1,0)
Болт крепления маслоприемника к насосу М6 7,0–8,0 (0,7–0,8)
Болт крепления масляного насоса М6 8,5–10,0 (0,85–1,0)
Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7,2–9,2 (0,72–0,92)
Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1,5 46,0–73,0 (4,6–7,3)
Штуцер масляного фильтра М20х1,5 38,0–87,0 (3,8–8,7)
Датчик контрольной лампы давления масла М14х1,5 24,0–27,0 (2,4–2,7)
Гайки крепления карбюратора М8 13,0–16,0 (1,3–1,6)
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров М6 2,0–4,7 (0,2–0,47)

Моменты затяжки болтов сцепления ВАЗ 2108

Сцепление на ВАЗ 2108 требует внимания не только при замене самого комплекта, но и во время установки и затяжки картера и крепежных элементов. Соблюдение моментов обеспечит четкую работу привода и отсутствие вибраций.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1,25 55,0–88,0 (5,5–8,8)
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1,25 55,0–88,0 (5,5–8,8)
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления М6 5,0–6,5 (0,5–0,65)
Болт крепления кожуха сцепления к маховику М8 19,0–31,0 (1,9–3,1)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 16,0–26,0 (1,6–2,6)
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления М6 4,9–7,8 (0,49–0,78)

Моменты затяжки болтов коробки передач ВАЗ 2108

Коробка передач – узел, чувствительный к вибрациям и перекосам. Правильная затяжка всех ее внешних и внутренних соединений гарантирует четкое переключение передач и долгий срок службы синхронизаторов и подшипников.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Конический винт крепления шарнира тяги привода М8 16,6–20,0 (1,66–2,0)
Болт крепления механизма выбора передач М6 5,1–8,2 (0,51–0,82)
Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 16,0–26,0 (1,6–2,6)
Гайка крепления хомута тяги привода М8 16,0–26,0 (1,6–2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов М20х1,5 123,0–149,0 (12,3–14,9)
Выключатель света фонарей заднего хода М14х1,5 29,0–45,0 (2,9–4,5)
Болт крепления вилок к штоку М6 12,0–19,0 (1,2–1,9)
Болт крепления крышки фиксаторов М8 16,0–26,0 (1,6–2,6)
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1,25 65,0–83,0 (6,5–8,3)
Гайка крепления корпуса привода спидометра М6 4,5–7,2 (0,45–0,72)
Гайка крепления оси рычага выбора передач М8 16,0–26,0 (1,6–2,6)
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач М8 16,0–26,0 (1,6–2,6)
Пробка фиксатора вилки включения заднего хода М16х1,5 28,0–45,0 (2,8–4,5)
Конический винт крепления рычага штока выбора передач М8 28,0–35,0 (2,8–3,5)
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач М8 16,0–26,0 (1,6–2,6)
Пробки заливного и сливного отверстий М22х1,5 29,0–46,0 (2,9–4,6)

Моменты затяжки болтов передней подвески ВАЗ 2108

Элементы передней подвески напрямую влияют на управляемость и безопасность. Затяжка всех гаек и болтов, особенно шаровых опор, стоек и растяжек, должна контролироваться с особой тщательностью.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову М8 20,0–24,0 (2,0–2,4)
Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1,25 80,0–96,0 (8,0–9,6)
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 79,0–96,0 (7,9–9,6)
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 79,0–96,0 (7,9–9,6)
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову М12х1,25 79,0–96,0 (7,9–9,6)
Гайка крепления растяжки М16х1,25 160,0–180,0 (16,0–18,0)
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу М10х1,25 43,0–53,0 (4,3–5,3)
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову М8 13,0–16,0 (1,3–1,6)
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову М10х1,25 43,0–53,0 (4,3–5,3)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14х1,5 67,0–82,0 (6,7–8,2)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1,25 50,0–63,0 (5,0–6,3)
Гайка крепления ступиц передних колес М20х1,5 225,0–250,0 (22,5–25,0)
Болт крепления колеса М12х1,25 65,0–95,0 (6,5–9,5)

Моменты затяжки болтов задней подвески ВАЗ 2108

Задняя подвеска ВАЗ 2108 достаточно проста, но от правильной затяжки ее элементов зависит комфорт и устойчивость автомобиля на дороге. Особое внимание стоит уделить моменту затяжки гаек крепления амортизаторов, рычагов и ступиц.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Гайка нижнего крепления амортизатора М12х1,25 68,0–84,0 (6,8–8,4)
Гайка крепления рычага задней подвески М12х1,25 68,0–84,0 (6,8–8,4)
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески М10х1,25 28,0–34,0 (2,8–3,4)
Гайка верхнего крепления амортизатора М10х1,25 51,0–63,0 (5,1–6,3)
Гайка подшипников ступиц задних колес М20х1,5 190,0–225,0 (19,0–22,5)

Моменты затяжки болтов тормозной системы ВАЗ 2108

Тормозная система не терпит компромиссов. Правильный момент затяжки суппортов, цилиндров и всех крепежных элементов гарантирует герметичность системы и эффективность торможения.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту М12х1,25 117,0–150,0 (11,7–15,0)
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру М8 31,0–38,0 (3,1–3,8)
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку М10х1,25 29,0–36,0 (2,9–3,6)
Болт крепления заднего тормозного щита к балке М10х1,25 35,0–43,0 (3,5–4,3)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М8 10,0–16,0 (1,0–1,6)
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю М10 27,0–32,0 (2,7–3,2)
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М10 27,0–32,0 (2,7–3,2)
Штуцеры соединений тормозных трубопроводов М10 15,0–18,0 (1,5–1,8)
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза М10х1,25 30,0–33,0 (3,0–3,3)

Моменты затяжки болтов рулевого управления ВАЗ 2108

Надежность рулевого управления – вопрос безопасности. Все соединения, от рулевого колеса до тяг, должны быть затянуты в строгом соответствии с регламентом.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Гайка крепления картера рулевого механизма М8 15,0–19,0 (1,5–1,9)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления М8 15,0–19,0 (1,5–1,9)
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления М6 Завернуть до отрыва головки
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне М8 23,0–27,0 (2,3–2,7)
Гайка крепления рулевого колеса М16х1,5 32,0–51,0 (3,2–5,1)
Контргайка рулевой тяги М18х1,5 123,0–150,0 (12,3–15,0)
Гайка крепления шарового пальца тяги М12х1,25 28,0–33,0 (2,8–3,3)
Болт крепления рулевой тяги к рейке М10х1,0 70,0–86,0 (7,0–8,6)
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма М38х1,5 46,0–55,0 (4,6–5,5)

Моменты затяжки болтов электроники ВАЗ 2108

Даже в электрооборудовании есть важные моменты затяжки. Например, свечи зажигания требуют точного момента для обеспечения хорошего теплоотвода и герметичности в резьбе, а надежное крепление генератора избавит от проблем с его работой.

Деталь Резьба Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Свеча зажигания М14х1,25 31,0–39,0 (3,1–3,9)
Гайка болта крепления генератора М12х1,25 59,0–73,0 (5,9–7,3)
Гайка шпильки крепления генератора М10х1,25 28,6–46,0 (2,86–4,6)

Использование данной таблицы моментов затяжки для ВАЗ 2108 значительно упростит процесс ремонта и обслуживания вашего автомобиля. Помните, что все значения приведены для чистых, не изношенных и не поврежденных резьбовых соединений.

В заключение стоит отметить, что эта сводная таблица является незаменимым помощником для любого автовладельца, который привык полагаться на собственные силы. Следуя этим рекомендациям и сверяясь с официальным руководством по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2108 для сложных процедур, вы сможете поддерживать свою «восьмерку» в отличном техническом состоянии, обеспечивая ее надежность и долговечность на долгие годы.

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Товары упомянутые в статье
В наличии
-10% при самовывозе
Госреестр 86825-22
Предзаказ
арт. 345202D11MR
345202D11MR
KING TONY (345202D11MR) Динамометрический ключ серии "FIT", 1/2", 14х18 мм с набором насадок 13-30 мм, 40-200 Нм
Динамометрический ключ серии "FIT", 1/2", 14х18 мм с набором насадок...
32 100 ₽
В наличии
Бесплатная поверка
-10% при самовывозе
Предзаказ
арт. 34662-1DG
34662-1DG
KING TONY (34662-1DG) Динамометрический ключ серии "EXACT", 3/4", 100-600 Hм
Динамометрический ключ серии "EXACT", 3/4", 100-600 Hм, для левой и...
45 150 ₽
В наличии
Бесплатная поверка
-10% при самовывозе
Предзаказ
арт. 34662-2DG
34662-2DG
KING TONY (34662-2DG) Динамометрический ключ серии "EXACT", 3/4", 150-800 Нм
Динамометрический ключ серии "EXACT", 3/4", 150-800 Нм, для левой и...
46 650 ₽
В наличии
Бесплатная поверка
-10% при самовывозе
Предзаказ
арт. 34862-1DG
34862-1DG
KING TONY (34862-1DG) Динамометрический ключ серии "EXACT", 1", 200-1000 Нм
Динамометрический ключ серии "EXACT", 1", 200-1000 Нм, для левой и...
49 800 ₽
В наличии
Бесплатная поверка
-10% при самовывозе
Предзаказ
арт. 34662-3DG
34662-3DG
KING TONY (34662-3DG) Динамометрический ключ серии "EXACT", 3/4", 200-1000 Hм
Динамометрический ключ серии "EXACT", 3/4", 200-1000 Hм, для левой и...
49 900 ₽
Нет в наличии
Предзаказ
арт.

МАСТАК (250-00350) Тестер крутящего момента, цифровой, для динамометрических ключей
Тестер крутящего момента, цифровой, для динамометрических ключей МАСТАК 250-00350.
124 100 ₽
В наличии
Бесплатная поверка
-15% при самовывозе
Предзаказ
арт. 34862-3FF
34862-3FF
KING TONY (34862-3FF) Динамометрический ключ серии "EXACT", 1", 500-2500 Нм
Динамометрический ключ серии "EXACT", 1", 500-2500 Нм, для левой и...
164 250 ₽
В наличии
Госреестр 95989-25
Предзаказ
арт. 34462-3DG
34462-3DG
KING TONY (34462-3DG) Динамометрический ключ серии "EXACT", 1/2", 20-100 Нм
Динамометрический ключ серии "EXACT", 1/2", 20-100 Нм, для левой и...
13 000 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 34505201R
34505201R
KING TONY (34505201R) Переходник 9х12 мм > 14х18 мм для динамометрического ключа
Переходник 9х12 мм > 14х18 мм для динамометрического ключа KING...
2 050 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 34505102R
34505102R
KING TONY (34505102R) Переходник 14х18 мм > 9х12 мм для динамометрического ключа
Переходник 14х18 мм > 9х12 мм для динамометрического ключа KING...
1 650 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 34417-1A
34417-1A
KING TONY (34417-1A) Динамометрический адаптер серии "DIGITAL", 1/2", 40-200 Нм, 4 предмета, кейс
Динамометрический адаптер серии "DIGITAL", 1/2", 40-200 Нм, 4 предмета, кейс...
14 000 ₽
Нет в наличии
Предзаказ
арт.

TOLSEN (TT19669) Ключ динамометрический 3/4", 100-600 Нм, в пластиковом кейсе
Ключ динамометрический 3/4", 100-600 Нм, в пластиковом кейсе TOLSEN TT19669....
35 200 ₽
Другие статьи
Как определить размер болта, гайки?
В мире гаек, болтов и бесчисленных размеров, кажется, что можно запросто запутаться. Вы берете ключ, а он не налезает или,...
04.12.2025
Моменты затяжки резьбовых соединений
В мире механизмов и конструкций, где вибрация и нагрузки — ежедневная реальность, надежность соединения часто сводится к одному-единственному параметру: правильному...
05.11.2025
Замена лобового стекла своими руками
Замена лобового стекла — задача, которая кажется простой только на первый взгляд. На практике это кропотливая работа, требующая аккуратности, правильных...
03.10.2025
Как правильно прокачать тормоза на автомобиле?
Прокачка тормозов — обязательная процедура для поддержания безопасности автомобиля. Без неё даже небольшая воздушная пробка может привести к отказу тормозов...
12.09.2025
Как правильно менять тормозную жидкость?
Замена тормозной жидкости — это важная процедура, которая обеспечивает безопасность и эффективность работы тормозной системы вашего автомобиля. Для выполнения этой...
05.08.2025
Как пользоваться ручным заклепочником?
Ручной заклепочник для вытяжных заклепок – незаменимый инструмент для надежного соединения листовых материалов (металла, пластика) без необходимости доступа с обратной...
15.07.2025
Как снять кислородный датчик?
Кислородный датчик (лямбда-зонд) играет важную роль в работе двигателя — он контролирует уровень кислорода в выхлопных газах и помогает корректировать...
03.06.2025
Как ремонтировать прокол бескамерной шины самому?
Прокол шины — ситуация неприятная, но далеко не безвыходная. Особенно если у вас бескамерные шины и в багажнике лежит инструмент...
12.05.2025
Что такое споттер?
Споттер для кузовного ремонта – это устройство точечной сварки, предназначенное для устранения вмятин и повреждений на металлических деталях автомобиля. Он...
10.03.2025
Как выбрать ударные головки?
При работе с гайковёртом важно правильно подобрать ударные торцевые головки, чтобы обеспечить безопасность и эффективность затяжки крепежа. Одним из надёжных...
03.02.2025
Как отличить подделку масляного фильтра?
Масляный фильтр – важная деталь автомобиля, обеспечивающая чистоту моторного масла. Подделки фильтров выглядят как оригиналы, но их использование может нанести...
16.12.2024
Как открутить тормозную трубку с сорванными гранями?
Откручивание тормозной трубки с сорванными гранями — задача непростая, но выполнимая при наличии соответствующих инструментов, знаний и внимательного подхода. Важно...
07.11.2024
Предзаказ товара
Предзаказ отправлен! Скоро с вами свяжется менеджер для уточнения деталей заказа.
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Заказать обратный звонок
Запрос на обратный звонок отправлен!
Имя *
Телефон *
Быстрый заказ
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.