Бесплатная доставка заказов по России от 10 000 рублей.
Каталог
Каталог
Момент затяжки ВАЗ 2107
Автор: | Дата публикации: 2025-11-07 14:48:31 +0300 07 ноября 2025 |

Момент затяжки ВАЗ 2107

Правильный момент затяжки резьбовых соединений – это не просто формальность, а залог надежной и безопасной работы любого механизма автомобиля. Слишком слабая затяжка может привести к самоотвинчиванию и утечкам, а чрезмерная – к срыву резьбы или деформации деталей. Для владельцев "классики" Жигули знание этих значений особенно важно, так как многие работы проводятся самостоятельно. В этой статье мы собрали все ключевые моменты затяжки для ВАЗ 2107, которые помогут вам при техническом обслуживании. Для точного соблюдения этих параметров вам понадобится специальный инструмент для ВАЗ 2107 – динамометрический ключ, без которого все эти цифры теряют смысл.

Одним из самых ответственных узлов является двигатель. От правильной затяжки его элементов зависит компрессия, предотвращение течей масла и антифриза, а также общая стабильность работы. Например, момент затяжки болтов головки блока цилиндров – это отдельная сложная процедура, которую всегда следует уточнять в руководстве по эксплуатации автомобиля ВАЗ для конкретной модификации двигателя.

Деталь Резьба Момент затяжки, Hм (кгсм)
Болты крепления головки блока цилиндров M12х1,25 см. раздел "Двигатель"
Гайка крепления впускной трубы М8 20,83-25,73 (2,13-2,63)
Гайка крепления натяжного ролика М10х1,25 33,32-41,16 (3,4-4,2)
Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,33-22,64 (1,87-2,3)
Болт крепления шкива распределительного вала М10х1,25 45,82-56,6 (4,68-5,78)
Болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов М6 6,66-8,23 (0,68-0,83)
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 9,8-22,5 (1,0-2,3)
Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 68,31-84,38 (6,97-8,61)
Болт крепления масляного картера М6 5,1-8,23 (0,52-0,84)
Болт крепления шестерни уравновешивающего вала М10х1,25 45,82-56,6 (4,68-5,78)
Гайка крепления крышки шатуна М9х1 43,32-53,51 (4,42-5,46)
Болт крепления маховика М10х1,25 70,81-87,47 (7,22-8,92)
Болт крепления водяного насоса М6 5,10-8,23 (0,52-0,84)
Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1,25 87,47-108,05 (8,93-11,03)
Болт крепления подводящей трубы водяного насоса М6 4,2-5,1 (0,43-0,52)
Гайка крепления приемной трубы глушителя М8х1,25 19,6-24,5 (2,0-2,5)
Болты крепления кронштейнов передней и задних подвесок силового агрегата М10х1,25 31,85-51,45 (3,25-5,25)
Гайки болтов крепления опор подвески силового агрегата М10х1,25 28,08-45,3 (2,86-4,62)
Гайки крепления кронштейна левой подвески силового агрегата М8 14,0-22,54 (1,43-2,3)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 6,37-10,29 (0,65-1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосу М6 6,37-10,29 (0,65-1,05)
Болт крепления масляного насоса М6 8,33-10,29 (0,85-1,05)
Болт крепления корпуса масляного насоса М6 6,97-8,61 (0,71-0,88)
Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1,5 45,5-73,5 (4,6-7,5)
Штуцер масляного фильтра М20х1,5 37,49-87,47 (3,82-8,92)
Гайки крепления карбюратора М8 6,6-15,4 (0,7-1,6)

Сцепление на ВАЗ 2107 требует внимания не только при замене самого комплекта, но и во время установки и затяжки картера и крепежных элементов. Соблюдение моментов обеспечит четкую работу привода и отсутствие вибраций.

Деталь Резьба Момент затяжки, Hм (кгсм)
Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя M12х1,25 54,2-87,6 (5,5-8,9)
Болт крепления крышки картера сцепления M6 4,7-7,7 (0,49-0,79)
Гайка крепления картера сцепления к картеру коробки передач M8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
Болт крепления сцепления к маховику M8 19,1-30,9 (1,95-3,15)

Коробка передач – узел, чувствительный к вибрациям и перекосам. Правильная затяжка всех ее внешних и внутренних соединений (где это доступно без разборки) гарантирует четкое переключение передач и долгий срок службы.

Деталь Резьба Момент затяжки, Hм (кгсм)
Болт крепления шарнира на штоке выбора передач M8х1 16,3–20,1 (1,66–2,05)
Болт крепления механизма выбора передач M6 5,1–8,2 (0,5–0,83)
Гайка крепления хомута тяги привода переключения передач M8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов M20х1,5 120,8–149,2 (12,3–15,2)
Выключатель света заднего хода M14х1,5 28,4–45,3 (2,9–4,6)
Болт крепления вилки включения передач к штоку M8х1 11,7–18,6 (1,2–1,9)
Гайка крепления реактивной тяги к силовому агрегату M10х1,25 51–82,4 (5,2–8,4)
Гайка крепления привода спидометра M6 4,5–7,2 (0,45–0,73)
Гайка крепления обоймы шаровой опоры M8х1,25 15,9–25,8 (1,6–2,6)
Болт крепления оси рычага выбора передач M6 7,8–12,3 (0,8–1,26)
Гайка крепления задней крышки картера M8х1,25 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка фиксатора M16х1,5 28,4–45,3 (2,9–4,6)
Крепление рычага выбора передач на штоке M8х1 28,4–35,0 (2,9–3,6)
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления M8х1,25 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка сливного отверстия M22х1,5 28,7–46,3 (2,9–4,7)
Опора вилки выключения сцепления M8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления M6 3,8–6,2 (0,39–0,63)

Элементы передней подвески напрямую влияют на управляемость и безопасность. Затяжка всех гаек и болтов, особенно шаровых опор и стоек, должна контролироваться с особой тщательностью.

Деталь Резьба Момент затяжки, Hм (кгсм)
Гайка крепления верхней опоры к кузову M8 19,6–24,2 (2,0–2,47)
Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески M12х1,25 77,3–96 (7,9–9,8)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку M10х1,25 49–61,7 (5,0–6,3)
Гайка крепления рычага к подрамнику M10х1,25 59,7–73,5 (6,0–7,5)
Гайка крепления растяжки к рычагу M12х1,25 102,9–127 (10,5–13,0)
Гайка корпуса телескопической стойки M48х1 117,5–147 (12–15)
Гайка крепления растяжки к подрамнику M14х1,5 117,5–147 (12–15)
Гайка крепления стабилизатора к рычагу M10х1,25 42–52 (4,29–5,3)
Гайка крепления стабилизатора к подрамнику M8 12,9–15,9 (1,32–1,63)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре M12х1,25 52,6–64,6 (5,35–6,6)
Гайка крепления стойки к поворотному кулаку M12х1,25 103–127,2 (10,5–13,0)
Гайка крепления левого лонжерона подрамника M8 19,6–24,2 (2,0–2,47)
Болт крепления подрамника к кузову M12х1,25 83–103 (8,5–10,5)

Надежность рулевого управления – вопрос безопасности. Все соединения, от рулевого колеса до тяг, должны быть затянуты в строгом соответствии с регламентом.

Деталь Резьба Момент затяжки, Hм (кгсм)
Гайка хомута крепления картера рулевого механизма M8 15,0–18,6 (1,5–1,9)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления M8 15,0–18,6 (1,5–1,9)
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне M8 15,0–18,6 (1,5–1,9)
Гайка крепления рулевого колеса M16х1,5 31,4–51 (3,2–5,2)
Контргайка наружного наконечника тяги рулевого привода M12х1,25 27,0–33,4 (2,8–3,4)
Болт крепления соединителя к подрамнику M8х1,25 19,6–24,2 (2,0–2,47)
Гайка шарового пальца рулевой тяги M12х1,25 27,05–33,4 (2,76–3,41)

Тормозная система не терпит компромиссов. Правильный момент затяжки суппортов, цилиндров и всех крепежных элементов гарантирует герметичность системы и эффективность торможения.

Деталь Резьба Момент затяжки, Hм (кгсм)
Болт крепления колесного цилиндра к щиту тормоза M6 3,31–7,72 (0,34–0,78)
Гайка крепления ступицы переднего колеса M20х1,5 186,3–225,6 (19–23)
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку M10х1,25 49–62 (5,0–6,3)
Болт крепления суппорта к направляющему пальцу M8 31–38 (3,16–3,87)
Болт крепления заднего тормоза к оси M10х1,25 34,3–42,6 (3,5–4,3)
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю M8 9,8–15,7 (1,0–1,6)
Гайка крепления вакуумного усилителя к щиту передка M8 9,8–15,7 (1,0–1,6)
Гайка крепления регулятора давления к кузову M6 3,31–7,72 (0,34–0,79)
Болт рычага ручного привода колодок M8 10,36–24,18 (1,06–2,47)

Задняя подвеска ВАЗ 2107 достаточно проста, но от правильной затяжки ее элементов зависит комфорт и устойчивость автомобиля на дороге. Особое внимание стоит уделить моменту затяжки гаек крепления амортизаторов и рычагов.

Деталь Резьба Момент затяжки, Hм (кгсм)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора M10х1,25 50–61,7 (5,1–6,3)
Гайка крепления рычага задней подвески M10х1,25 50–61,7 (5,1–6,3)
Гайка крепления левого кронштейна рычага подвески M10х1,25 27,4–34 (2,8–3,5)
Гайка крепления штока амортизатора M10х1,25 50–61,7 (5,1–6,3)
Гайка крепления колеса M12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
Болт крепления оси колеса к рычагу подвески M10х1,25 42,1–52 (4,29–5,3)

Даже в электрооборудовании есть важные моменты затяжки. Например, свечи зажигания требуют точного момента для обеспечения хорошего теплоотвода и герметичности в резьбе, а надежное крепление генератора и стартера избавит от проблем с их работой.

Деталь Резьба Момент затяжки, Hм (кгсм)
Свечи зажигания M14х1,25 30,7–39 (3,13–4,0)
Гайка болта крепления генератора к кронштейну M12х1,25 58,3–72,0 (5,9–7,3)
Гайка шпильки крепления генератора к регулировочной планке M10х1,25 28,1–45,3 (2,9–4,6)
Болт крепления стартера M10х1,25 22,3–52,0 (2,3–5,3)

Использование данной таблицы моментов затяжки для ВАЗ 2107 значительно упростит процесс ремонта и обслуживания вашего автомобиля. Помните, что все значения приведены для чистых, не изношенных и не поврежденных резьбовых соединений.

В заключение стоит отметить, что эта сводная таблица является незаменимым помощником для любого автовладельца, который привык полагаться на собственные силы. Следуя этим рекомендациям и сверяясь с официальным руководством по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 для сложных процедур, вы сможете поддерживать свою "семерку" в отличном техническом состоянии, обеспечивая ее надежность и долговечность на долгие годы.

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Товары упомянутые в статье
В наличии
Предзаказ
арт. 012-30105C
012-30105C
МАСТАК (012-30105C) Динамометрический ключ 3/8", 7-105 Нм
Динамометрический ключ 3/8", 7-105 Нм, для левой и правой резьбы...
4 510 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 012-40210C
012-40210C
МАСТАК (012-40210C) Динамометрический ключ 1/2", 28-210 Нм
Динамометрический ключ 1/2", 28-210 Нм, для левой и правой резьбы...
5 040 ₽
В наличии
-10% при самовывозе
Госреестр 86825-22
Предзаказ
арт. 34223-1A
34223-1A
KING TONY (34223-1A) Динамометрический ключ серии "CLASSIC", 1/4", 5-25 Нм
Динамометрический ключ серии "CLASSIC", 1/4", 5-25 Нм, для левой и...
4 820 ₽
В наличии
Бесплатная поверка
-10% при самовывозе
Предзаказ
арт. 34862-2DG
34862-2DG
KING TONY (34862-2DG) Динамометрический ключ серии "EXACT", 1", 300-1500 Нм
Динамометрический ключ серии "EXACT", 1", 300-1500 Нм, для левой и...
90 800 ₽
В наличии
-10% при самовывозе
Госреестр 86825-22
Предзаказ
арт. 34323-2A
34323-2A
KING TONY (34323-2A) Динамометрический ключ серии "CLASSIC", 3/8", 20-110 Нм
Динамометрический ключ серии "CLASSIC", 3/8", 20-110 Нм, для левой и...
4 980 ₽
В наличии
Госреестр 86825-22
Предзаказ
арт. 34323-1A
34323-1A
KING TONY (34323-1A) Динамометрический ключ серии "CLASSIC", 3/8", 5-25 Нм
Динамометрический ключ серии "CLASSIC", 3/8", 5-25 Нм, для левой и...
4 980 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 012-20024C
012-20024C
МАСТАК (012-20024C) Динамометрический ключ 1/4", 2-24 Нм
Динамометрический ключ 1/4", 2-24 Нм, для левой и правой резьбы...
4 960 ₽
В наличии
-10% при самовывозе
Госреестр 86825-22
Предзаказ
арт. 34423-1A
34423-1A
KING TONY (34423-1A) Динамометрический ключ серии "CLASSIC", 1/2", 42-210 Нм
Динамометрический ключ серии "CLASSIC", 1/2", 42-210 Нм, для левой и...
5 180 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 34207-1A
34207-1A
KING TONY (34207-1A) Динамометрический адаптер серии "DIGITAL", 1/4", 6-30 Нм
Электронный динамометрический адаптер серии "DIGITAL", 1/4", 6-30 Нм, KING TONY...
8 530 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 34307-1A
34307-1A
KING TONY (34307-1A) Динамометрический адаптер серии "DIGITAL", 3/8", 27-135 Нм
Электронный динамометрический адаптер серии "DIGITAL", 3/8", 27-135 Нм, KING TONY...
8 680 ₽
В наличии
Госреестр 86825-22
Предзаказ
арт. 34464-1FG
34464-1FG
KING TONY (34464-1FG) Динамометрический ключ серии "LIGHT", 1/2", 40-210 Нм
Динамометрический ключ серии "LIGHT", 1/2", 40-210 Нм, для левой и...
8 200 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 34407-1A
34407-1A
KING TONY (34407-1A) Динамометрический адаптер серии "DIGITAL", 1/2", 40-200 Нм
Электронный динамометрический адаптер серии "DIGITAL", 1/2", 40-200 Нм, KING TONY...
8 840 ₽
Другие статьи
Моменты затяжки резьбовых соединений
В мире механизмов и конструкций, где вибрация и нагрузки — ежедневная реальность, надежность соединения часто сводится к одному-единственному параметру: правильному...
05.11.2025
Замена лобового стекла своими руками
Замена лобового стекла — задача, которая кажется простой только на первый взгляд. На практике это кропотливая работа, требующая аккуратности, правильных...
03.10.2025
Как правильно прокачать тормоза на автомобиле?
Прокачка тормозов — обязательная процедура для поддержания безопасности автомобиля. Без неё даже небольшая воздушная пробка может привести к отказу тормозов...
12.09.2025
Как правильно менять тормозную жидкость?
Замена тормозной жидкости — это важная процедура, которая обеспечивает безопасность и эффективность работы тормозной системы вашего автомобиля. Для выполнения этой...
05.08.2025
Как пользоваться ручным заклепочником?
Ручной заклепочник для вытяжных заклепок – незаменимый инструмент для надежного соединения листовых материалов (металла, пластика) без необходимости доступа с обратной...
15.07.2025
Как снять кислородный датчик?
Кислородный датчик (лямбда-зонд) играет важную роль в работе двигателя — он контролирует уровень кислорода в выхлопных газах и помогает корректировать...
03.06.2025
Как ремонтировать прокол бескамерной шины самому?
Прокол шины — ситуация неприятная, но далеко не безвыходная. Особенно если у вас бескамерные шины и в багажнике лежит инструмент...
12.05.2025
Что такое споттер?
Споттер для кузовного ремонта – это устройство точечной сварки, предназначенное для устранения вмятин и повреждений на металлических деталях автомобиля. Он...
10.03.2025
Как выбрать ударные головки?
При работе с гайковёртом важно правильно подобрать ударные торцевые головки, чтобы обеспечить безопасность и эффективность затяжки крепежа. Одним из надёжных...
03.02.2025
Как отличить подделку масляного фильтра?
Масляный фильтр – важная деталь автомобиля, обеспечивающая чистоту моторного масла. Подделки фильтров выглядят как оригиналы, но их использование может нанести...
16.12.2024
Как открутить тормозную трубку с сорванными гранями?
Откручивание тормозной трубки с сорванными гранями — задача непростая, но выполнимая при наличии соответствующих инструментов, знаний и внимательного подхода. Важно...
07.11.2024
Как открутить сорванный шестигранник?
Когда сорван шестигранник и болт не удается открутить обычным способом, существует несколько методов, которые помогут решить эту проблему. Такое случается,...
08.10.2024
Предзаказ товара
Предзаказ отправлен! Скоро с вами свяжется менеджер для уточнения деталей заказа.
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Заказать обратный звонок
Запрос на обратный звонок отправлен!
Имя *
Телефон *
Быстрый заказ
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.