Бесплатная доставка заказов по России от 10 000 рублей.
8 (800) 600-19-01Бесплатный звонок по РФ
Каталог
Каталог
Как правильно установить поршневые кольца?
Автор: | Дата публикации: 2024-12-09 14:41:10 +0300 05 июля 2023 | оправки для поршневых колец (1)

Как правильно установить поршневые кольца?

Качество работы двигателя во многом зависит от состояния поршневых колечек, которые нужно менять согласно выработке. Такие детали в первую очередь подвергаются нагрузкам, при их износе мотор начинает расходовать масло, падает его мощность, возникают и другие проблемы. Их установка не сложная, но для нее потребуются специальный инструмент, который лучше купить сразу. В нашем интернет-магазине представлены оправки для установки поршневых колец, которые значительно упростят замену и повысят качество работ.

Когда требуется ремонт, начинающие мастера интересуются: как правильно устанавливать поршневые кольца? У них нет стопорных элементов, однако есть замки (пропилы), которые нужно грамотно расположить. Но для начала нужно выбрать подходящие запчасти: по типу и размерам. Тогда они подойдут и обеспечат должный зазор между поршнем и цилиндром/гильзой.

Особенности подбора поршневых колец

Правильная установка поршневых колец

Итак, сначала нужно купить полный набор, это обязательное условие для грамотного ремонта. При сильном износе цилиндро-поршневую группу меняют целиком, но если выработка небольшая, достаточно мелкого ремонта.

В таблице представлены виды поршневых колец и описаны их особенности:

Тип

Характеристики

Компрессионные

Здесь название говорит само за себя – они обеспечивают компрессию в камере сгорания за счет уменьшения зазора между поршнем и цилиндром. Идеально подогнать эти детали нельзя, поэтому ставят компрессионные кольца, они располагаются в верхней части.

Маслосъемные

Здесь тоже все понятно по названию – они снимают масло со стенок цилиндра и тем самым предотвращают его попадание в камеру сгорания во время работы мотора. Их всего три: главное (толстое) и два тонких. Располагаются в нижней части: сначала ставят основное толстое, затем тонкие.

Правильная установка поршневых колец критически важна для долговечности и эффективности двигателя. В моей практике рекомендую использовать специальные оправки для равномерного распределения колец по канавкам поршня. Также важно проверять зазоры между кольцами и стенками цилиндров, чтобы избежать износа и обеспечить оптимальную компрессию. Это поможет предотвратить утечки масла и газов, улучшив работу двигателя.

Павел Рыбин, владелец магазина автоинструмента МАСТАК-Ярославль

Ответы на основные вопросы

Сразу давайте ответим на несколько вопросов и затем перейдем к инструкциям по замене.

Как называются поршневые кольца?

Выше мы разобрали, что они бывают компрессионные и маслосъемные. Для замены приобретают весь комплект целиком.

Как подобрать поршневые кольца?

В первую очередь их приобретают к конкретной модели двигателя. Если проводится замена без установки новой цилиндро-поршневой группы, нужно учитывать размеры изделий.

Как узнать размер поршневых колец?

На самих деталях могут быть выбиты размеры, но не у всех производителей. Если замена не сопровождается расточкой цилиндра, приобретают штатный комплект для конкретной модели двигателя согласно маркировке. При расточке подбирают кольца вместе с поршнем под ремонтный размер по таблице, указанной в мануале к конкретному двигателю.

Инструкция по замене

Установка поршневых колец своими руками

Установка новых поршневых колец осуществляется в следующей последовательности:

  • сначала устанавливают главное маслосъемное кольцо, оно толстое и находится в самом низу в широкой канавке;
  • поставить его проще всего, оно мягкое, но легко гнется и деформируется, поэтому будьте аккуратнее;
  • затем устанавливаем два оставшихся тонких и жестких маслосъемных кольца;
  • по такой же аналогии ставим компрессионные колечки, поднимаемся снизу вверх;
  • теперь нужно правильно расположить замки, чтобы пропилы не совпадали – под углом 180 градусов;
  • пример: у верхних первый замок находится над впускным клапаном, а второй – над выпускным;
  • маслосъемные колечки размещаются также строго противоположно, за ориентир берем поршневой палец.

Перед тем, как устанавливать поршень в сборе, следует стенки цилиндра смазать тонким слоем моторного масла. Используем состав той же марки, который и будет заливаться в двигатель. Все работы проводим только специализированным инструментом.

Комментарии
Genesys
Рил очень просто
Андрей
Оказалось проще, чем я думал... спасибо.
Товары упомянутые в статье
Нет в наличии
Предзаказ
арт.

МАСТАК (103-00125) Оправка для поршневых колец, 53-125 мм, H = 75 мм
Оправка для поршневых колец, 53-125 мм, H = 75 мм...
1 910 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 9AC175-40
9AC175-40
KING TONY (9AC175-40) Оправка для поршневых колец, 90-175 мм, H = 100 мм
Оправка для поршневых колец, 90-175 мм, Н = 100 мм...
1 700 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 9AC125-40
9AC125-40
KING TONY (9AC125-40) Оправка для поршневых колец, 57-125 мм, H = 100 мм
Оправка для поршневых колец, 57-125 мм, H = 100 мм...
1 540 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 9AC125-32
9AC125-32
KING TONY (9AC125-32) Оправка для поршневых колец, 57-125 мм, H = 80 мм
Оправка для поршневых колец, 57-125 мм, H = 80 мм...
1 530 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. AF10300195
AF10300195
AFFIX (AF10300195) Оправка для поршневых колец, 60-195 мм, Н = 150 мм
Оправка для поршневых колец, 60-195 мм, Н = 150 мм...
800 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. AF10300125
AF10300125
AFFIX (AF10300125) Оправка поршневых колец, 53-125 мм
Оправка поршневых колец, 53-125 мм AFFIX AF10300125.
560 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 9AP160
9AP160
KING TONY (9AP160) Щипцы для поршневых колец, 110-160 мм
Щипцы для поршневых колец, 110-160 мм KING TONY 9AP160.
3 140 ₽
Нет в наличии
Предзаказ
арт.

KING TONY (9AP120) Щипцы для поршневых колец, 80-120 мм
Щипцы для поршневых колец, 80-120 мм KING TONY 9AP120
2 810 ₽
Нет в наличии
Предзаказ
арт.

МАСТАК (103-01100) Щипцы для поршневых колец, 50-100 мм
Щипцы для поршневых колец, 50-100 мм МАСТАК 103-01100
2 660 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. 9AP100
9AP100
KING TONY (9AP100) Щипцы для поршневых колец, 50-100 мм
Щипцы для поршневых колец, 50-100 мм KING TONY 9AP100
2 560 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. AF10301160
AF10301160
AFFIX (AF10301160) Щипцы для поршневых колец, 110-160 мм
Щипцы для поршневых колец, 110-160 мм AFFIX AF10301160.
1 110 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. AF10301120
AF10301120
AFFIX (AF10301120) Щипцы для поршневых колец, 80-120 мм
Щипцы для поршневых колец, 80-120 мм AFFIX AF10301120.
930 ₽
Другие статьи
Что такое споттер?
Споттер для кузовного ремонта – это устройство точечной сварки, предназначенное для устранения вмятин и повреждений на металлических деталях автомобиля. Он...
10.03.2025
Как выбрать ударные головки?
При работе с гайковёртом важно правильно подобрать ударные торцевые головки, чтобы обеспечить безопасность и эффективность затяжки крепежа. Одним из надёжных...
03.02.2025
Как отличить подделку масляного фильтра?
Масляный фильтр – важная деталь автомобиля, обеспечивающая чистоту моторного масла. Подделки фильтров выглядят как оригиналы, но их использование может нанести...
16.12.2024
Как открутить тормозную трубку с сорванными гранями?
Откручивание тормозной трубки с сорванными гранями — задача непростая, но выполнимая при наличии соответствующих инструментов, знаний и внимательного подхода. Важно...
07.11.2024
Как открутить сорванный шестигранник?
Когда сорван шестигранник и болт не удается открутить обычным способом, существует несколько методов, которые помогут решить эту проблему. Такое случается,...
08.10.2024
Для чего нужно хонингование цилиндров?
Хонингование цилиндров двигателя — это процесс механической обработки внутренних поверхностей цилиндров, целью которого является улучшение их текстуры и точности размеров....
09.09.2024
Как пользоваться гайколомом?
Гайколом предназначен для снятия гаек, которые со временем прикипели, приржавели и у которых сломалась резьба. Однако при выполнении манипуляций гайкорезом...
07.08.2024
Как работать споттером в кузовном ремонте?
Полноценный кузовной ремонт сегодня – это профессиональный инструмент, как споттер Great Wolf. Далеко не все знакомы с таким оборудованием, а...
01.07.2024
Как заглушить тормозной шланг при снятии суппорта?
При ремонте или замене суппорта нужно обязательно заглушить тормозной шланг – это исключит завоздушивание системы. В противном случае придется проводить...
31.05.2024
Как отрегулировать ТНВД на дизеле?
Топливный насос высокого давления (ТНВД) – основной узел системы питания дизеля. Через форсунки он подает горючее в цилиндры двигателя, от...
07.05.2024
Как снять провода с катушки зажигания?
Катушка зажигания – это мини-трансформатор, он преобразует низкое напряжение в высокое для создания искры, которая нужна для поджига топливо-воздушной смеси...
08.04.2024
Как правильно выставить зазоры на клапанах?
Клапана – узлы двигателя, требующие особого внимания. Важно соблюдать требования по тепловым зазорам, если они правильные, мотор будет работать тихо,...
04.03.2024
Предзаказ товара
Предзаказ отправлен! Скоро с вами свяжется менеджер для уточнения деталей заказа.
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Заказать обратный звонок
Запрос на обратный звонок отправлен!
Имя *
Телефон *
Быстрый заказ
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.